Самый огромный в мире танк имеет много названий. Величают его и Мамонтом, и Мастодонтом, и машиной Лебеденко, и просто Царь-танком. Выясним, чем так замечательна эта машина. Разработкой его занимались русские конструкторы Б. Стечкин и А. Микулин. К танку как таковому она имеет весьма отдаленное отношение, скорее напоминает очень большой орудийный лафет. На танк были установлены два двигателя «майбах». Огромные колеса должны были преодолевать все ухабы и канавы, но проект оказался слишком амбициозным. Диаметр колеса составлял 9 метров, вес установки – 60 тонн, скорость по шоссе – 15 км/ч. Танк оказался очень тяжелым, его запланированный вес был превышен почти в 1,5 раза, так как не смогли найти металл нужной толщины. Но предварительные испытания он не прошел, малое колесо увязло в канаве – и два двигателя просто захлебнулись. Поэтому дело не продвинулось дальше эксперимента. Интересно, что собирали машину на севере московской области в лесу, но колеса, на которые было затрачено много средств и сил, оказались самыми уязвимыми. Хотя инженеры питали немалые надежды на этот проект. Более того, он был одобрен самим императором Николаем Вторым.