Ледокол – судно, предназначенное для проходимости в условиях вечной мерзлоты. Благодаря его техническим данным стало возможным проведение спасательных работ в экстремальных условиях, прокладывание каналов, буксировка и проводка судов во льдах. Вы только представьте себе такого гиганта длиною в 134 м. и шириной в 27.6 м., который движется со скоростью в 19,6 уз. Впечатляет. Таким был первый ледокол, на ядерном топливе, "Ленин" построенный в Ленинграде в трехлетний срок.
После него был построен еще не один ледокол и, думаю, перечислять их характеристики и возможности - не стоит. Каждый из них в чем-то превосходил своего "младшего брата". В ближайшие годы планируется построить самый большой ледокол в мире длиною в 173,3 м. и шириною 34 м. И в двойне приятно, что построит его наш Балтийский завод. С такими характеристиками удвоятся и возможности судна. Тогда пройти для такого судна лед толщиною 1,5 м. в минус 50 не составит никаких проблем. Пожелаем удачи нашим конструкторам и всем тем кто трудится над этим проектом.